1. За
столом (партой):
Длина сиденья
стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна
равняться длине голеней. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при
сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего
ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка.
2. При
письме:
Сидеть нужно с
одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула.
Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья
находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до
стола (тетради, книги) соответствует 30—35 см. Тетрадь при письме должна лежать
на столе под углом 30°. Левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и
двигает тетрадь снизу вверх.
3. При
чтении:
Поза при чтении в
основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения
лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по
отношению к глазам под углом 15°.
|